Дистанційна робота на вікових групах

Ранній вік  група №1

Молодший дошкільний вік  група №2

Середній дошкільний вік  група №4, група №5

Старший дошкільний вік  група №3, група №6


15 тихих игр с детьми от Светланы Ройз

1. Пульт управления. На подушечках пальцев ребёнка рисуем фломастером «кнопку громкости». Например, на указательном пальчике — красным цветом ставим точку — громче, на безымянном — синим цветом — тише. Тренируемся, предлагаем сказать слово, например, мама, или имя ребёнка, нажимаем несколько раз на пальчик — Ребенок говорит слово в зависимости от пальчика и количества «кликов» громче-тише. (Доводим до самой большой громкости, а потом останавливаем на нужной). Когда ребёнок опять будет говорить громче, улыбаясь, дотрагиваемся до его «кнопки», или просим, чтоб он сам дотронулся. 

2. Играем в «шпионов», в мышек и кота (мышка должна тихоооонько, беззвучно пробраться и что-то заранее продуманное у нас схватить) 

3. Дирижёры. Взмахиваем рукой вверх — и это сигнал инструментам «играть громче», рукой вниз — понижаем громкость, собираем руку в кулак — молчание 

4. Пишем буквы в строчку. От малюсенькой до большущей. И наоборот, от огромной, до маленькой. Просим ребёнка смотреть на буквы, произносить звук, повышая или понижая громкость (чем меньше буква, тем тише звук и наоборот) 

5. Каждые несколько часов — 2 минуты тишины. Назначаем ребёнка — главным. Когда прозвонит будильник, он подаёт всем сигнал — слушаем тишину. 

6. Сами начинаем говорить шепотом. Ребенок будет зеркалить нас. Или играем в «Шепотуньки» — разговоры в семье только шепотом 

7. Складываем все громкие голоса в вазу. Они там не смешиваются 🙂 Когда хочется сказать громко, свой голос нужно «взять» из вазы 

8. Пантомима — игра «в крокодила» 

9. Общаться на языке жестов (можно придумать свой семейный язык), этот простой «язык», где каждая буква — отдельный жест — хорош и для детей 4-5 лет 

10. Играем в оперу — не говорим, а поем (пение воспринимается по-другому) 

11. Превращение. Говорим, как маленькие лилипутики, мышки или муравьишки (а потом, как великаны или слоны) 

12. Любимая игра «молчанка» — кто первый скажет слово, тот проиграл. 

13. Передаем мысль на расстоянии — угадать о чем подумал, и что сказал 

14. Если дети в споре дети кричат одновременно — дать всем флажки, бумажки с их именами, любые предметы — чтоб их поднимали, когда хотят «взять слово» 

15. Сооружаем плевалки (вместо вербальной агрессии)- плюем бумажными катышами, дуем — в цель (в ведро, в мишень) 

Но — обязательно — Договариваемся о времени, когда можно кричать.